Подписаться на Email-рассылку партнерских программ
 
 

Монетизация сайтов

Для того чтобы зарабатывать в интернете монетизацией сайтов, нужно для начала уметь делать сайты или хотя бы управлять ими. Научиться этому не так уж трудно, с учетом того, что в последнее время появилось достаточно много бесплатных и в то же время качественных систем управления контентом (CMS): Joomla, Wordpress и другие.

Процесс создания сайтов в этих системах упрощается до умения работать с текстовым редактором. Фактически, для создания сайтов с помощью этих CMS требуется знать лишь основы языка html и логику работы самой CMS.

Существует два принципиально разных пути монетизации сайтов: монетизация пузомерками и монетизация трафиком.

Монетизация пузомерками заключается в продаже ссылок с сайта, стоимость которых зависит от пузомерок (параметров тИЦ и PR). Эти параметры сначала необходимо прокачать либо спамом, либо покупными ссылками, либо естественными ссылками. При таком способе монетизации существует немалый риск того, что поисковые системы понизят позиции сайта при ранжировании или обнулят пузомерки сайта за продажу ссылок.

Монетизация трафиком основывается на раскрутке сайта — привлечении на него большого количества трафика, который затем превращается в деньги. Для монетизации трафика наиболее распространены следующие основные способы: контекстная реклама, партнерские программы и прямые рекламодатели.

1. Контекстная реклама. Сервис контекстной рекламы платит владельцу сайта (рекламной площадки) определенный процент от стоимости кликов по объявлениям, транслируемым на сайте. Рассмотрим три кита контекстной рекламы рунета: Яндекс Директ, Google Adsense и Бегун.

Яндекс Директ — наиболее предпочтительная система для монетизации сайта. Именно в ней самая высокая стоимость клика по рекламному объявлению для большинства тематик. Однако у Яндекс Директ и самые жесткие требования к рекламным площадкам. В частности, в эту систему не принимаются сайты с посещаемостью ниже 300 человек в сутки.

Google Adsense в большинстве тематик уступает Яндекс Директ по стоимости клика. Однако в эту систему принимаются сайты, не зависимо от их посещаемости. Ограничением может послужить лишь тематика страниц сайта, которая не должна относиться к порнографии и к не которым другим запретным темам.

Бегун характеризуется самой низкой отдачей для владельцев рекламных площадок, самой непридирчивой модерацией и самой низкой релевантностью транслируемых объявлений относительно контента страниц сайтов.

У монетизации контекстной рекламой есть две важных особенности:
- стоимость клика очень сильно отличается в зависимости от тематики сайта;
- средняя стоимость кликов уменьшается по мере возрастания трафика на сайте.

Вторая особенность выглядит не совсем логично, но она присутствует во всех основных сервисах контекстной рекламы.

Монетизацию сайта контекстной рекламой оптимально использовать для сайтов «дорогих» коммерческих тематик: недвижимость, мебель, окна, двери и т.д. Тем более что в этих тематиках обычно мало партнерских программ.

2. Партнерские программы. Партнерские программы могут быть гораздо эффективнее контекстной рекламы в плане финансовой отдачи. При работе с партнерскими программами обычно отсутствуют проблемы, связанные с тематикой и посещаемостью рекламной площадки, из-за которых сайт может не пройти модерацию в системе контекстной рекламы.

Немаловажный плюс: в отличие от контекстной рекламы, размер партнерских комиссионных не только не уменьшается по мере возрастании трафика на сайте, а наоборот имеет тенденцию к увеличению. Дело в том, что организаторы многих партнерских программ увеличивают размер комиссионных партнерам с большим количеством продаж.

К недостаткам партнерских программ относится возможность шейвинга (искажение партнерской статистики и не выплата комиссионных), а так же то, что не в каждой тематике можно найти хорошую партнерскую программу.

3. Прямые рекламодатели. Работа с прямыми рекламодателями — это отличная альтернатива сервисам контекстной рекламы, которые забирают себе не менее половины от стоимости клика по объявлению, уплаченной рекламодателем. Размещение рекламных материалов на сайте без посредника позволяет снизить затраты для рекламодателя и одновременно больше заработать владельцу рекламной площадки.

К сожалению, прямые рекламодатели обычно идут на контакт только с владельцами очень раскрученных площадок с большими объемами трафика.

Все три основных метода монетизации сайта трафиком (работа с контекстной рекламой, партнерскими программами и прямыми рекламодателями) можно успешно совмещать друг с другом.

Не рекомендуется лишь совмещать монетизацию пузомерками с монетизацией трафиком, так как первый способ может спровоцировать санкции поисковых систем и повредить второму.

Статьи по теме:
Как купить или продать сайт без мошенничества

 
 
  partner-programm.ru © Copyright 2009-2014 При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна