Федеральный закон 44-ФЗ, известный как «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержит регламентацию о закупках государственных и муниципальных организаций в Российской Федерации.
В частях 3 и 4 статьи 14 этого закона содержатся нормы, касающиеся порядка изменения и расторжения контрактов. Эти части закона являются важными элементами контрактной системы и содержат положения, регламентирующие возможные изменения и прекращение договорных отношений между заказчиком и поставщиком.
Статья 14, часть 3 определяет случаи, в которых допускается изменение условий контракта. В соответствии с законом, изменение может быть произведено только в тех случаях, которые предусмотрены самим контрактом. Также данный раздел закона определяет порядок принятия решений о внесении изменений в контракт и требования к документации, подтверждающей необходимость внесения изменений.
Описание частей 3 и 4 статьи 14 федерального закона 44 фз
Часть 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит следующие положения:
Положение | Существо |
1. | Основными критериями оценки и указаниями, необходимыми для разработки предложений участников закупки, являются: цена контракта, качество товаров (работ, услуг), сроки выполнения обязательств, возможность обеспечения гарантийных обязательств. |
2. | Срок подачи предложений должен устанавливаться с учетом сложности условий конкретной закупки, в том числе сроков привлечения финансовых ресурсов, выполнения предварительных консультаций, рассмотрения предложений потенциальных поставщиков. |
3. | Научно-технические и инновационные продукты, работы и услуги имеют особый порядок их закупки. |
Часть 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит следующие положения:
Положение | Существо |
1. | Заказчик должен устанавливать правила оценки и сравнения предложений участников закупки, а также условия и порядок проведения переговоров с участниками закупки, за исключением случаев, когда указанный переговорный порядок не допускается. |
2. | Предложения участников закупки оцениваются и сравниваются с учетом признаков, определенных в документации о закупке. |
3. | Результаты оценки и сравнения предложений участников закупки должны быть документированы и могут быть обжалованы участниками закупки. |
Часть 3 — Условия субъекта закупки
- Субъект закупки должен быть юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Субъект закупки должен иметь опыт выполнения смежных работ или поставок товаров, соответствующих предмету закупки.
- Субъект закупки должен нести полную ответственность за исполнение своих обязательств по контракту.
- Субъект закупки должен быть исполнителем своих обязательств по отношению к работникам и третьим лицам, которые вовлечены в исполнение контракта.
- Субъект закупки должен обладать соответствующей технической и профессиональной компетенцией для выполнения работ или поставки товаров, указанных в контракте.
Важно отметить, что перечень указанных условий субъекта закупки может быть дополнен или изменен в соответствии с требованиями заказчика.
Квалификационные требования
Часть 3 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ устанавливает следующие квалификационные требования в отношении поставщиков:
- представление документов, подтверждающих наличие лицензий, разрешений или сертификатов, необходимых для осуществления определенных видов деятельности;
- оказание услуги в соответствии с требованиями, установленными государственными или иными органами;
- наличие обеспечения исполнения контракта;
- отсутствие нарушений обязательств поставщика в процессе исполнения контрактов или соглашений.
Часть 4 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ определяет специальные квалификационные требования для определенных видов закупок:
- представление документов, подтверждающих наличие специализированных сертификатов или перечень необходимых знаний и навыков;
- опыт работы в определенной сфере деятельности;
- наличие необходимых технических или кадровых ресурсов;
- выполнение работ в соответствии с конкретными стандартами или требованиями.
Разъяснения и изменения требований
Часть 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает возможность разъяснения требований на основании представленной документации. Заказчик вправе запросить у поставщика разъяснения в случае, если сформулированные требования неоднозначны или непонятны. Поставщик обязан предоставить разъяснения в письменном виде в установленный срок.
В случае если требования не соответствуют действующему законодательству или нарушают права и законные интересы поставщика, часть 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает право поставщика на запрос в антимонопольный орган разъяснений или изменений требований. Антимонопольный орган в свою очередь обязан рассмотреть запрос и предоставить поставщику заключение о соответствии требований законодательству или о нарушении законодательства.
Дополнительные требования
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае если заказчик планирует осуществить закупку, связанную с созданием, модернизацией или развитием программного обеспечения, он должен обязательно установить требования к программному обеспечению, а также требования к информационной системе, в которой будет функционировать данное программное обеспечение.
Часть 4 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ предусматривает, что в случае если продавец или исполнитель имеют лицензии на программное обеспечение и их предоставление не является обязательным требованием заказчика, указанные лицензии могут быть использованы исполнителем при выполнении объекта закупки только при условии их приобретения.
Часть 4 — Порядок проведения закупки
Часть 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ регулирует порядок проведения закупок. Она содержит следующие разделы:
Статья 22. Пункты закупочной документации — данный раздел определяет состав и содержание пунктов закупочной документации, которая разрабатывается организатором закупки.
Статья 23. Форма и содержание извещения о проведении закупки — здесь прописаны требования к форме и содержанию извещения о проведении закупки, которое должно быть опубликовано организатором закупки на официальном сайте.
Статья 24. Сроки публикации извещения, предоставления документации на участие в конкурсе — данный раздел регламентирует сроки публикации извещения о проведении закупки, а также сроки предоставления документации на участие в конкурсе.
Статья 25. Права и обязанности участников закупки — здесь описаны права и обязанности участников закупки, а также порядок обжалования их действий или решений.
Статья 26. Подведение итогов закупки — данный раздел определяет порядок подведения итогов закупки, включая формирование протокола и подписание договора с победителем.
Часть 4 содержит важные нормы, которые должны быть учтены при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Этапы проведения закупки
Часть 3 статьи 14 федерального закона 44 фз регулирует следующие этапы проведения закупки:
- Размещение извещения о проведении закупки.
- Подготовка и подача заявок на участие в закупке.
- Рассмотрение и оценка заявок.
- Принятие решения о допуске или отказе в допуске к участию в закупке.
- Заключение контракта с победителем закупки.
- Исполнение контракта.
Часть 4 статьи 14 федерального закона 44 фз определяет следующие этапы проведения закупки:
- Разработка плана закупок.
- Определение способа размещения заказа.
- Подготовка документации о закупке.
- Оценка и сопоставление заявок.
- Принятие решения о заключении контракта.
- Заключение контракта с победителем закупки.
Открытый аукцион в электронной форме
Статья 14 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяет порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.
Открытый аукцион в электронной форме является одной из форм размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Проведение аукциона осуществляется на электронной площадке, которая позволяет участникам ознакомиться с условиями закупки, подать заявку, участвовать в торгах и заключить контракт.
В статье 14 Федерального закона № 44-ФЗ содержится детальное описание процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме. В частности, в ней указываются условия участия в аукционе, требования к участникам, порядок оценки заявок, определение победителя аукциона и заключение контракта.
Проведение открытого аукциона в электронной форме обеспечивает прозрачность и конкуренцию при размещении государственных и муниципальных заказов. Эта форма аукциона позволяет широкому кругу участников принять участие в конкурсе и предложить наиболее выгодные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Открытый аукцион в электронной форме является одним из эффективных механизмов, способствующих развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок. Эта форма аукциона позволяет существенно снизить возможность коррупционных схем и повысить прозрачность и открытость в размещении государственных заказов. Кроме того, проведение аукциона в электронной форме сокращает временные и материальные затраты при подготовке и проведении процедуры закупки.
Правила участия в закупке
Статья 14 Федерального закона 44-ФЗ устанавливает следующие правила участия в закупке:
- Участник должен быть зарегистрирован в качестве поставщика, подрядчика или подрядной организации.
- Участник должен иметь опыт выполнения аналогичных работ или поставки товаров.
- Участник не должен находиться в статусе банкрота и не иметь задолженностей перед заказчиками.
- Участник должен предоставить все необходимые документы и обеспечительные мероприятия, указанные в документации о закупке.
- Участник должен соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области закупок.
Необходимо тщательно изучить документацию о закупке и полностью соответствовать всем установленным правилам для успешного участия в процедуре.
Вопрос-ответ:
Что содержат части 3 и 4 статьи 14 федерального закона 44 фз?
Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует требования к организации проведения закупок. Часть 4 статьи 14 относится к составу закупочных комиссий. В частности, она определяет, что закупочная комиссия должна состоять из трех и более членов, которые назначаются организатором закупки. Она также определяет необходимые требования к опыту, квалификации и компетенции членов закупочной комиссии.
Какие требования регулируют части 3 и 4 статьи 14 федерального закона 44 фз?
Часть 3 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ определяет требования к организации проведения закупок. В частности, она устанавливает, что организатор закупки должен создать комиссию по закупкам, разработать и утвердить правила ведения закупок, определить критерии отбора участников закупки и условия контракта, а также установить порядок и сроки проведения закупочной процедуры. Часть 4 статьи 14 устанавливает требования к составу закупочной комиссии. В частности, она указывает, что комиссия должна состоять из трех и более членов, которые должны обладать соответствующим опытом, квалификацией и компетенцией.
Каковы основные положения частей 3 и 4 статьи 14 федерального закона 44 фз?
Часть 3 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ определяет основные положения, связанные с организацией проведения закупок. Она устанавливает требования к комиссии по закупкам, правилам ведения закупок, условиям контракта и порядку проведения закупочной процедуры. Она также определяет порядок определения участников закупки и применения критериев их отбора. Часть 4 статьи 14 определяет состав и требования к членам закупочной комиссии. Она указывает, что комиссия должна состоять из не менее чем трех членов, которые должны соответствовать требованиям опыта, квалификации и компетенции.
Что содержит часть 3 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ?
Часть 3 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ содержит нормы, которые регулируют порядок осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В этой части статьи устанавливаются требования к самим закупкам, включая основные правила и принципы проведения процедур закупок.
Что содержит часть 4 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ?
Часть 4 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ содержит перечень закупок, на которые не распространяются положения части 3 статьи 14 и других статей данного закона. В этой части статьи перечисляются категории закупок, которые осуществляются в соответствии с иными законодательными актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Какие закупки не подпадают под действие части 4 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ?
В части 4 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ перечислены виды закупок, на которые не распространяются положения части 3 статьи 14 и других статей данного закона. К таким закупкам относятся, например, закупки в области обороны и безопасности государства, закупки, связанные с предоставлением лицензий и разрешений на осуществление определенной деятельности, закупки, проводимые в рамках международных договоров Российской Федерации и т.д.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.